?

Log in

No account? Create an account
Me

Кому - что, а мне досталась трасса Е95

Previous Entry Share Next Entry
Экспедиция "Норвежский Лесной". Day five. Lillehammer, Ringebu & Roros.
Me
toroa
День 5. Осло-Лиллехаммер-Рингебу-Рёрос. 588км.
Ночь перед началом путешествия прошла в аццком угаре – старик Вейс с Ранжитой что-то колдовал на кухне, парил, жарил, закатывал банки, стучал пластиковыми контейнерами, кипятил, в общем, дым коромыслом в сочетании с тонкими ароматами индийской кухни. Я весь этот угар манкировал, потому как водитель, а завтрешняя конечная цель лежала аж в 588 километрах на север. Город Рёрос...

... Наутро в прихожей было выставлено двадцать сумок. И тут, друзья мои, я очень пожалел что у меня не автомобиль марки Круизер серии 200. Одной жратвы было наготовлено чуть не твой клетчатый баул, я думал, что нам его хватит минимум на неделю. Забегая вперед, скажу, что всю писчу мы прикончили к обеду следующего дня начисто. Применяя чудеса пакинга, а также заранее заготовленные экспедиционные приблуды, я упаковал все наши вещи в каждый доступный миллиметр Шнивы, даже под моим сиденьем лежала аптечка. Багажник был забит до верха, но таки место сзади пассажиром все-же осталось. После того как все и вся загрузились, я думал, машина не тронется с места. Ан нет – бодро зашуршала, так что километров через 15 я полностью перестал прислушиваться к работе подвески. Чуть отъехав от Осло произошла моя единственная встреча с дорожной полицией Норвегии. Надобно отметить, что и встречается-то ДПС здесь не часто – а тут на тебе – еще и останавливает. Поздоровались, предлагают выйти из машины и предъявить документы. Я напрягаюсь неимоверно, потому как штрафы начинаются здесь от 300 евро, а ехал я вроде и не быстро, но все-таки побыстрее положенных 80 км/ч. Полисмены поздоровались, вежливо попросили объяснить, где доки на машину, где права и как из прав ясно, что я могу управлять этой машиной, я объяснил, потом они спросили куда-откуда, потом спросили как мне нравится их страна, поинтересовались как в России погода, пожелали хорошего пути и напоследок сказали, что вообще-то у них принято ездить с включенным ближним светом, и если можно, постарайтесь впредь не забывать об этом, Евгений Геннадьевич. А я ведь знал…но вот здесь вот забыл, на что и было предельно мягко мне указано. Это был самый жесткий мой контакт с представителями местных силовых ведомств. Но вернемся на Arctic Highway.
Ну что сказать про дорогу, друзья мои? Красива, блин, эта Норвегия.



Основная идея местной жизни такова – люди здесь природу не покоряют с незапамятных времен. Они в нее интегрируются; городки и поселки словно размазаны по ландшафту, много одиночных хуторов и домиков, большие расстояния между населенными пунктами, и что самое главное, в Норвегии нет материального расслоения общества. Вернее, оно, конечно, есть, но это абсолютно не заметно – дома у всех примерно одинаковы и покрашены из четырех банок с краской – темно-бордовой, желтой, серой и коричневой. Все остальные цвета как-то не очень востребованы. Везде по дороге природы стоят неимоверные. Пока мы с вами еще не доехали до фьордов, но озера, горы, покрытые лесом, уютные ручейки и потоки на каждом шагу в изобилии. Скажем, едешь по дороге, а ручей стекает прямо по камням рядом с дорогой этакими молниями или белоснежными прядями а через сто метров еще…и еще. Но мы отвлеклись.



Первый город на нашем сегодняшнем пути был олимпийский Лиллехаммер. Если бы не ОИ-94...



... делать тут было бы нефига. Типичная норвежская глубинка...



...однако масштабы спортивного строительства весьма впечатляют.



Что характерно, спортивная земля не стоит даром. То,что является лыжной трассой зимой, летом банально вспахано и засеяно пшеницей.



Побродили – позырили, сожрали пол клетчатого баула еды и поехали далее.
Вторая остановка – город Рингебу. Легкий поворот в горку - и город остался внизу, погодка как раз с дождливой сменилась на солнечный бодрячок и в результате получаем преживописнейший видок.



Здесь мы посещаем вторую в нашем путешествии ставе-кирху. Особенно нечего тут говорить – смотрите сами.Кирха действует несмотря на свой преклонный возраст - около 800 лет, полна прихожан, святой отец правит службу и изнутри доносится звук ручного органчика. Как писал О.Бендер:"Самый охмуреж идет. Под сладкий лепет мандолины."



После Рингебу навигатор повел нас резко в гору, и начался нервительный момент, когда километров этак 20 дорога шла строго вверх, причем с разным углом атаки, и для загруженной Шнивки это было испытание. На 2-3 передаче, с запахом из сцепления и легким потом у водителя мы ввалились на плоскогорье. И тут, доложу я вам, открылись виды, что твой Тибет. На переднем плане навигационный столбик типа сейд(если по саами) или инкшук (если на иннуитском), сложенный собственноручно мной и Полинкой. Таких столбиков по всему нагорью несть числа.



Потрясающе, что такое безлюдье всего лишь в 300 км от столицы. На подъеме около 1000 м вверх лежат настоящие высокогорные тундры с карликовой растительностью и постоянным ветром с Атлантики. Строго говоря, в данном конкретном месте было не совсем пусто и микродомиков было достаточно



– в таких хижинах (они называются хютте на местном диалекте) без удобств и электричества у автохтонного населения модно проводить время в единении с природой, воду собирают или топят снег, а вместо дров идет хворост карликовой растительности. Ну и скотинку тут же пасут. Впрочем, смотрите сами. Не привожу крупных планов - но видно что домиков не мало. Овец, правда, не видно ((



Потом спустились с нагорья, опять пахло тормозами и сцеплением так, что мои пассажиры заволновались, но в конечном итоге к вечеру мы уже гуляли по городу Рёрос. О, это место заслуживает, чтобы в нем побывали.



В прошлом веке Рёрос был обычным поселком, который обслуживал медный рудник, последнюю медь здесь откопали в 1972 и по сути, поселок должен был умереть. Однако, отцы города были цепкие и проницательные политики. Они запретили перестраивать город, разрешили только осваивать то, что было построено до них, попутно законсервировав его быт, так что сегодня Рёрос выглядит точно так же, как и 100 лет назад, когда медь текла широкой рекой из плавилен.



Сегодня это фантастически милый город, где шахты превращены в музей, вы можете спуститься в штольню, наломать руды кайлом и потом под руководством седого плавильщика выплавить из неё свой слиток меди. Стоит традиционно недорого - тыши полторы на рыло.



Весь город очень уютен. везде веночки-ангелочки-зонтики, уютные магазинчики, семейные рестораны и кофейни, ну и приветливый народ.



Да что говорить, что ни кадр – открытка, недаром город включен во всемирное наследие ЮНЕСКО.



Единственный за путешествие встреченный нами российский автомобиль (а это был а/м ВАЗ-2105) был замечен в Рёросе. Не иначе, музейный экспонат.



Сегодня Рёрос наша последняя точка. На удивление, 600 км дались легко. В дальнейшем это была наша нормальная суточная норма, и, слушая обильно запасенную музыку, под разговоры наша компания легко преодолевала километры трассы. Остановились ночевать в кемпинге, сеть которых в Норвегии чрезвычайно разветвлена. Подробнее про кемпинги напишу позже - это отдельная тема, требующая разъяснений. Сегодня мы все устали, поели из нашего волшебного баула, и ваш водитель уже мирно похрапывает уткнувшись носом в фанерную стенку бордового домика. Завтра нас ждет древняя столица королевства Норвегия – Тронхейм.


  • 1
Давай, давай! Ждем продолжения! :-)

Ой, что-то мрачновато там у вас стало... Как вспомню, что мы тут в это самое время варились кто в чём (кто на работе, кто в собственном соку, кто в бочке) - даже странно, что оно было.
Огромаднейший плюс профессору и супруге! Так и надо дорогих друзей в дорогу собирать! Тем более, при вышеописанных ценах.
"...дома у всех примерно одинаковы и покрашены из четырех банок с краской" - бывает и меньше. У нас на Вышке (это такой район старой Перми) дома было принято красить исключительно в зелёный и коричневый цвета, никаких голубых и жёлтых; а если вспомнить Астрид Линдгрен (всё же ближе к Норвегии), "Мы на острове Сальткрока" - то там все дома на острове были красные.
Интересная олимпийская деревня. Что-то на форуме пока ни одного предположения нет, что являет собой странный памятник: все угрюмо примолкли, отчаявшись получить заветную наклейку.
"...ну и приветливый народ." Что ж не взяли с собой, хоть на рассаду?! Нам, туристическому раю, это во как нужно!
"...уткнувшись носом в фанерную стенку бордового домика".
О.Генри: "Мы проснулись в жёлтой сосновой гостинице от шума цветов и запаха птиц. Да нет, всё правильно. Просто ветер колотил в стену гостиницы подсолнухами величиной с колесо от двуколки, а прямо под нашими окнами располагался курятник". :) Надеюсь, ваше пробуждение было более радужным?
Хойти-Тойти jr.

Может кто с обработкой фотографиев поможет?

Ну...какие есть. Хотя у меня на экране нормально вроде. Х.З. Тимофей уже дал втык.

Ну и где, бля, продолжение?!

SirRoma

(Anonymous)
Russia

Большой теннис

  • 1