toroa (toroa) wrote,
toroa
toroa

Экспедиция "Норвежский Лесной". Day five. Lillehammer, Ringebu & Roros.

День 5. Осло-Лиллехаммер-Рингебу-Рёрос. 588км.
Ночь перед началом путешествия прошла в аццком угаре – старик Вейс с Ранжитой что-то колдовал на кухне, парил, жарил, закатывал банки, стучал пластиковыми контейнерами, кипятил, в общем, дым коромыслом в сочетании с тонкими ароматами индийской кухни. Я весь этот угар манкировал, потому как водитель, а завтрешняя конечная цель лежала аж в 588 километрах на север. Город Рёрос...

... Наутро в прихожей было выставлено двадцать сумок. И тут, друзья мои, я очень пожалел что у меня не автомобиль марки Круизер серии 200. Одной жратвы было наготовлено чуть не твой клетчатый баул, я думал, что нам его хватит минимум на неделю. Забегая вперед, скажу, что всю писчу мы прикончили к обеду следующего дня начисто. Применяя чудеса пакинга, а также заранее заготовленные экспедиционные приблуды, я упаковал все наши вещи в каждый доступный миллиметр Шнивы, даже под моим сиденьем лежала аптечка. Багажник был забит до верха, но таки место сзади пассажиром все-же осталось. После того как все и вся загрузились, я думал, машина не тронется с места. Ан нет – бодро зашуршала, так что километров через 15 я полностью перестал прислушиваться к работе подвески. Чуть отъехав от Осло произошла моя единственная встреча с дорожной полицией Норвегии. Надобно отметить, что и встречается-то ДПС здесь не часто – а тут на тебе – еще и останавливает. Поздоровались, предлагают выйти из машины и предъявить документы. Я напрягаюсь неимоверно, потому как штрафы начинаются здесь от 300 евро, а ехал я вроде и не быстро, но все-таки побыстрее положенных 80 км/ч. Полисмены поздоровались, вежливо попросили объяснить, где доки на машину, где права и как из прав ясно, что я могу управлять этой машиной, я объяснил, потом они спросили куда-откуда, потом спросили как мне нравится их страна, поинтересовались как в России погода, пожелали хорошего пути и напоследок сказали, что вообще-то у них принято ездить с включенным ближним светом, и если можно, постарайтесь впредь не забывать об этом, Евгений Геннадьевич. А я ведь знал…но вот здесь вот забыл, на что и было предельно мягко мне указано. Это был самый жесткий мой контакт с представителями местных силовых ведомств. Но вернемся на Arctic Highway.
Ну что сказать про дорогу, друзья мои? Красива, блин, эта Норвегия.



Основная идея местной жизни такова – люди здесь природу не покоряют с незапамятных времен. Они в нее интегрируются; городки и поселки словно размазаны по ландшафту, много одиночных хуторов и домиков, большие расстояния между населенными пунктами, и что самое главное, в Норвегии нет материального расслоения общества. Вернее, оно, конечно, есть, но это абсолютно не заметно – дома у всех примерно одинаковы и покрашены из четырех банок с краской – темно-бордовой, желтой, серой и коричневой. Все остальные цвета как-то не очень востребованы. Везде по дороге природы стоят неимоверные. Пока мы с вами еще не доехали до фьордов, но озера, горы, покрытые лесом, уютные ручейки и потоки на каждом шагу в изобилии. Скажем, едешь по дороге, а ручей стекает прямо по камням рядом с дорогой этакими молниями или белоснежными прядями а через сто метров еще…и еще. Но мы отвлеклись.



Первый город на нашем сегодняшнем пути был олимпийский Лиллехаммер. Если бы не ОИ-94...



... делать тут было бы нефига. Типичная норвежская глубинка...



...однако масштабы спортивного строительства весьма впечатляют.



Что характерно, спортивная земля не стоит даром. То,что является лыжной трассой зимой, летом банально вспахано и засеяно пшеницей.



Побродили – позырили, сожрали пол клетчатого баула еды и поехали далее.
Вторая остановка – город Рингебу. Легкий поворот в горку - и город остался внизу, погодка как раз с дождливой сменилась на солнечный бодрячок и в результате получаем преживописнейший видок.



Здесь мы посещаем вторую в нашем путешествии ставе-кирху. Особенно нечего тут говорить – смотрите сами.Кирха действует несмотря на свой преклонный возраст - около 800 лет, полна прихожан, святой отец правит службу и изнутри доносится звук ручного органчика. Как писал О.Бендер:"Самый охмуреж идет. Под сладкий лепет мандолины."



После Рингебу навигатор повел нас резко в гору, и начался нервительный момент, когда километров этак 20 дорога шла строго вверх, причем с разным углом атаки, и для загруженной Шнивки это было испытание. На 2-3 передаче, с запахом из сцепления и легким потом у водителя мы ввалились на плоскогорье. И тут, доложу я вам, открылись виды, что твой Тибет. На переднем плане навигационный столбик типа сейд(если по саами) или инкшук (если на иннуитском), сложенный собственноручно мной и Полинкой. Таких столбиков по всему нагорью несть числа.



Потрясающе, что такое безлюдье всего лишь в 300 км от столицы. На подъеме около 1000 м вверх лежат настоящие высокогорные тундры с карликовой растительностью и постоянным ветром с Атлантики. Строго говоря, в данном конкретном месте было не совсем пусто и микродомиков было достаточно



– в таких хижинах (они называются хютте на местном диалекте) без удобств и электричества у автохтонного населения модно проводить время в единении с природой, воду собирают или топят снег, а вместо дров идет хворост карликовой растительности. Ну и скотинку тут же пасут. Впрочем, смотрите сами. Не привожу крупных планов - но видно что домиков не мало. Овец, правда, не видно ((



Потом спустились с нагорья, опять пахло тормозами и сцеплением так, что мои пассажиры заволновались, но в конечном итоге к вечеру мы уже гуляли по городу Рёрос. О, это место заслуживает, чтобы в нем побывали.



В прошлом веке Рёрос был обычным поселком, который обслуживал медный рудник, последнюю медь здесь откопали в 1972 и по сути, поселок должен был умереть. Однако, отцы города были цепкие и проницательные политики. Они запретили перестраивать город, разрешили только осваивать то, что было построено до них, попутно законсервировав его быт, так что сегодня Рёрос выглядит точно так же, как и 100 лет назад, когда медь текла широкой рекой из плавилен.



Сегодня это фантастически милый город, где шахты превращены в музей, вы можете спуститься в штольню, наломать руды кайлом и потом под руководством седого плавильщика выплавить из неё свой слиток меди. Стоит традиционно недорого - тыши полторы на рыло.



Весь город очень уютен. везде веночки-ангелочки-зонтики, уютные магазинчики, семейные рестораны и кофейни, ну и приветливый народ.



Да что говорить, что ни кадр – открытка, недаром город включен во всемирное наследие ЮНЕСКО.



Единственный за путешествие встреченный нами российский автомобиль (а это был а/м ВАЗ-2105) был замечен в Рёросе. Не иначе, музейный экспонат.



Сегодня Рёрос наша последняя точка. На удивление, 600 км дались легко. В дальнейшем это была наша нормальная суточная норма, и, слушая обильно запасенную музыку, под разговоры наша компания легко преодолевала километры трассы. Остановились ночевать в кемпинге, сеть которых в Норвегии чрезвычайно разветвлена. Подробнее про кемпинги напишу позже - это отдельная тема, требующая разъяснений. Сегодня мы все устали, поели из нашего волшебного баула, и ваш водитель уже мирно похрапывает уткнувшись носом в фанерную стенку бордового домика. Завтра нас ждет древняя столица королевства Норвегия – Тронхейм.
Tags: путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments